На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

«Последний» порт Прибалтики пошел ко дну

С каждым месяцем страны Прибалтики все более недружелюбно настроены по отношению к России, о чем свидетельствует западная пресса, а Россия в это время отвечает не безжалостной пропагандой, а небольшими экономическими подножками. Не так давно российский транзит практически полностью покинул страны Прибалтики, как итог - порты потеряли основной источник оборота. К примеру, Вентспилсский порт за каких-то девять месяцев 2016 года лишился 20% от финансового потока, а в общей сложности от российских грузов порт зависит примерно на 80% - еще есть куда двигаться.

Уход российских грузов был во многом ожидаемым. В прошлом году президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию огласил транзитную стратегию России, связанную с эксплуатацией собственных портов вместо прибалтийский. Своеобразное портовое импортозамещение, если хотите. Разумеется, в подобном процессе возникли и финансовые издержки, которые нефтяникам были компенсированы. Тем не менее, процесс идет своим чередом и вполне успешно: загружаются порты Усть-Луга и Приморск, в то время как Рига, Лиепая и Таллин стремительно пустеют.

Следовательно, потеря российского транзита не слабо ударила по экономике Литвы, Латвии и Эстонии. Казалось бы, существует еще масса способов пополнить казну, но именно транзитная отрасль формирует весомую часть ВВП стран Балтии. Для Латвии и Эстонии это около 8%, для Литвы - 7,7%. Поэтому уже осенью 2016 года в прессе смело утверждали, что экономика Прибалтики переживает огромный кризис.

Но, как оказалось, экономические трудности, связанные с уходом российского транзита и контейнеров, - это лишь полбеды. Теперь красотка Россия, удаляясь и посылая воздушные поцелуи, решила захватить с собой и транзит товарищей по советскому прошлому. Поддержать в небольшой блокаде Прибалтики вызвалась Белоруссия, за чьи грузопотоки с выводом российского транзита настолько обострилась конкуренция между Латвией и Литвой, что в воздухе повисло предвкушение войны.

Весь размах катастрофы  настолько внушителен, что на плаву в течение последнего года держался лишь порт Клайпеда. Угадайте, благодаря грузам какой страны?

Клайпеда за одиннадцать месяцев и неполный декабрь 2016 года демонстрирует уверенный рост за счет увеличения грузопотока из Белоруссии. Получается, что Белоруссия и порт-счастливчик стали последней надеждой Прибалтики. И если надежда, как говорится, уходит последней, то уйдет она очень скоро и вместе с белорусским транзитом под задористый звон рождественских колокольчиков.

О дальнейшей судьбе Прибалтики без белорусских грузов журнал "Слово и дело" решил спросить профессора кафедры международных финансов МГИМО, доктора экономических наук Валентина Юрьевича Катасонова.

- Прибалтийские порты теряют российские грузы, и сейчас идет борьба за белорусские. Однако и Россия готова предложить Белоруссии лучшие условия. Что будут делать прибалты, если потеряют и этот транзит?

- Думаю, что Прибалтика просто опустеет. Достаточно сравнить статистику по этому региону за последний год существования СССР и за 2014-2015 годы. Потеряно огромное количество населения, и это, конечно, не убыль из-за смертности, а результат того, что народ разъезжается в разные стороны. Что неудивительно, ведь работать там негде. Вообще думаю, такими темпами Прибалтике может скоро настать конец.

- Может ли Прибалтика рассчитывать на помощь Брюсселя в этом вопросе?

- Если только символическую. Сейчас, скорее, прибалты рассчитывают на помощь не Брюсселя, а Вашингтона. Не секрет, что американцы осваивают данный регион как военный плацдарм, перебрасывая туда свои вооруженные подразделения и технику. Многие прибалты наивно думают, что получат какую-то компенсацию из-за океана. Американцы, в свою очередь, подкрепляют эти ожидания обещаниями. Это, в принципе, их обычная тактика – обещать и ничего не делать.

А у Брюсселя сейчас другие приоритеты. Он скорее обратит внимание на такие «горячие точки» Европы, как Италия или Греция, а не на скромных прибалтов. Прибалтика в этом смысле – тихая гавань, которая постепенно умирает. 

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх