Комитет Госдумы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года. Предложение парламентариев вызвало критику медиакомпаний и кинопроизводителей, пишут "Известия".
Против нового законопроекта высказались и в комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Основная претензия связана с финансовой стороной вопроса. Отмечается, что в случае принятия закона объем рекламы размещаемой при показе кинофильма сократится более чем в два раза, что вынудит вещателей частично отказаться от демонстрации кинофильмов в эфире ТВ. Коснется это и федерального бюджета - падение выручки государственных телеканалов приведет к потребности в дополнительном субсидировании со стороны государства, а уменьшение рекламных доходов повлечет сокращение налоговых поступлений.
По мнению одного из авторов законопроекта — председателя комитета по культуре, режиссера Станислава Говорухина, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя.
"Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую "рекламочку", это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино", — заявила член комитета по культуре, актриса Елена Драпеко.
Законопроект ставит игроков рынка в изначально неравные условия, так считает генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль. По его мнению, у зрителя есть возможность смотреть фильмы без рекламы в кинотеатрах или на онлайн-ресурсах.
"При этом платные сервисы, предоставляющие видео по запросу, и кинотеатры имеют возможность показывать киноконтент значительно раньше, чем телевизионные каналы", — сказал Кроль.
Авторы законопроекта, опрошенные "Известиями", рекомендуют телеканалам "разработать какой-то иной формат подачи рекламы", но конкретных идей, о том, как можно компенсировать снижение доходов, у депутатов нет.
В комитете по культуре сообщили, что законопроект планируют дорабатывать и готовить к первому чтению. Дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот документ правительство РФ.
Свежие комментарии