На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Очередной провал Пентагона

Сейчас Пентагон с помпой рекламирует новый многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. Компания «Локхид Мартин» из последних сил отбивается от нападок президента США Дональда Трампа, который вообще грозит закрыть проект и обратиться к «Боингу». Но за этой шумихой готовится ещё один, не менее грандиозный, скандал.

В 1997 году на вооружение ВВС США был принят бомбардировщик В-2, изготовленный по технологии «Стелс». Рекламная шумиха вокруг этого самолёта была неимоверной. Его называли самым совершенным, самым невидимым, самым неуязвимым. А ещё он оказался самым дорогим самолётом в истории авиации и сохраняет это сомнительное первенство до сих пор. Стоимость одной машины с учётом НИОКР составляет 2.3 миллиарда долларов.

С тех пор американская военная авиация не получала новых стратегических бомбардировщиков, хотя в 2008 году Пентагон запустил программу модернизации В-2. Но никакая модернизация не может сделать этот самолёт более «невидимым», чем он есть сейчас. Поэтому в 2014 году военное ведомство США объявило конкурс на создание нового стратегического бомбардировщика, в котором были бы устранены все недостатки В-2. Конкурс завершился к концу 2015 года, а тендер на разработку самолёта, получившего впоследствии название В-21 «Рейдер», выиграла корпорация «Нортроп Грумман».

Пикантность ситуации в том, что В-2 «Нортроп Грумман» разрабатывала совместно с «Боингом», но в новом конкурсе они уже были конкурентами. В феврале прошлого года «Боинг» подал официальный протест, в котором утверждается, что конкурс прошёл нечестно. Кроме того, в документе содержится предупреждение о том, что «Нортроп», на самом деле, не имеет в настоящий момент всех необходимых производственных мощностей. Необходимость их постройки приведёт к срыву сроков выполнения контракта, а итоговый самолёт может оказаться дороже, чем запланировано. Предупреждения были благополучно проигнорированы.

Прошёл год, а прогнозы «Боинга» сбываются. Руководство «Нортроп Грумман» уже обратились в Министерство обороны США с просьбой добавить 36 миллионов долларов для строительства цеха, где будет производиться антирадарное покрытие для самолётов. По сути, повторяется та же история, что и с F-35, при разработке которого компания «Локхид Мартин» не стеснялась регулярно просить доплат. Но вообще-то, подобная ситуация стала за последние два десятилетия вполне обычной для всех вооружённых сил США, а не только для авиации.

Военный эксперт Лорен Томпсон, который очень внимательно наблюдает за продвижением проекта, считает, что прототип едва ли будет готов к Рождеству 2019 года, что будет означать почти годовое отставание от намеченного графика. В принципе, можно было бы купить покрытие где-то в другом месте, чтобы успеть к сроку. Но это не решало бы проблемы, поскольку всё равно бы пришлось строить собственное производство.

Вместе с тем, довольно удачно прошла модернизация В-2, который может в модернизованном виде прослужить до середины века. Не нужно забывать, что меняется вообще концепция воздушной войны, в которой теперь ставка делается на беспилотники. Может так случиться, что к 2025 году, на который запланировано объявление о первичной оперативной готовности В-21, машина может оказаться устаревшей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх