Вряд ли стоит сомневаться, что Латвия является флагманом русофобии. Это прибалтийское государство стало одним из первых, кто ввел санкции против России в ответ на ее действия в Крыму.
Прошедшие годы показали, что на российскую экономику меры латвийского правительства оказали лишь минимальное влияние. Москва в ответ ограничила экспорт продовольственных товаров, что также выглядело скорее, как предупредительный выстрел.
Время шло, а поведение и риторика Латвии не менялись. Тогда Кремль перехватил латвийский транзит. Теперь груза в Европу отправляются с территории РФ.
Первое время прибалты смотрели на это сквозь пальцы, полагая, что российских мощностей недостаточно для налаживания полноценного трафика. Однако его хватило, и в Москве решили отказаться от услуг железных дорог Латвии.
Осознание неизбежного
Настроение в Риге изменилось, когда в 2019 году завершилось строительство российских портов. В итоге, в декабре 2020-го власти Латвии с огромной горечью констатировали — все ж/д составы в этом месяце прошли, минуя латвийскую территорию.
И тут прибалты зашевелились. Они отправили делегацию на транспортно-торговую конференцию в Москву и обратились к Министерству транспорта РФ с просьбой вернуть ж/д перевозки. В российском ведомстве письмо латышей проигнорировали.
Зачем Москве такой партнер как Рига? Латвийская экономика рушится, страна перестала быть полезной для России. Транзит постепенно сходит на нет, и к 2025-му денег с оплаты грузоперевозок едва хватит на обслуживания инфраструктуры.
Промышленность прибалты потеряли давно, последние 30 лет полагаясь на собственные порты и ж/д дороги. Туристы из России не едут, а европейцам и американцам Латвия с туристической точки зрения не интересна.
Риге бы вернуться к диалогу и изменить риторику в отношении Москвы, пока не поздно. Однако захочет ли Кремль разговаривать?
Свежие комментарии