На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

В Риге полагали, что можно без последствий ссориться с Москвой. Ныне поняли что ошиблись, но извинения уже не принимаются

В Риге полагали, что можно без последствий ссориться с Москвой. Ныне поняли что ошиблись, но извинения уже не принимаются

Вряд ли стоит сомневаться, что Латвия является флагманом русофобии. Это прибалтийское государство стало одним из первых, кто ввел санкции против России в ответ на ее действия в Крыму.


Прошедшие годы показали, что на российскую экономику меры латвийского правительства оказали лишь минимальное влияние. Москва в ответ ограничила экспорт продовольственных товаров, что также выглядело скорее, как предупредительный выстрел.


Время шло, а поведение и риторика Латвии не менялись. Тогда Кремль перехватил латвийский транзит. Теперь груза в Европу отправляются с территории РФ.

Первое время прибалты смотрели на это сквозь пальцы, полагая, что российских мощностей недостаточно для налаживания полноценного трафика. Однако его хватило, и в Москве решили отказаться от услуг железных дорог Латвии.

Осознание неизбежного

Настроение в Риге изменилось, когда в 2019 году завершилось строительство российских портов. В итоге, в декабре 2020-го власти Латвии с огромной горечью констатировали — все ж/д составы в этом месяце прошли, минуя латвийскую территорию.


И тут прибалты зашевелились. Они отправили делегацию на транспортно-торговую конференцию в Москву и обратились к Министерству транспорта РФ с просьбой вернуть ж/д перевозки. В российском ведомстве письмо латышей проигнорировали.

Зачем Москве такой партнер как Рига? Латвийская экономика рушится, страна перестала быть полезной для России. Транзит постепенно сходит на нет, и к 2025-му денег с оплаты грузоперевозок едва хватит на обслуживания инфраструктуры.

Промышленность прибалты потеряли давно, последние 30 лет полагаясь на собственные порты и ж/д дороги. Туристы из России не едут, а европейцам и американцам Латвия с туристической точки зрения не интересна.

Риге бы вернуться к диалогу и изменить риторику в отношении Москвы, пока не поздно. Однако захочет ли Кремль разговаривать?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх