На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Янки, гоу хом: на Суперджете не будет еще одной американской системы.

Янки, гоу хом: на Суперджете не будет еще одной американской системы. Её заменит российская...

Я давно говорил, что американские санкции приводят лишь к тому, что Россия становится все более независима.

Вообще, американцам нужно читать "Сделано у нас". Если бы они его читали, ну или хотя бы мой канал, то никогда бы не ввели санкции


Почему? Да потому что они бы понимали, что такая страна как Россия может производить всё. И если мы что-то не производим, то только потому, что когда-то, наверное слишком наивно, решили, что мы часть глобального мира, и часто лучше купить что-то проверенное, чем делать самим. То есть, другими словами, можем и сами, но зачем изобретать велосипед.


Но американцы не читают "Сделано у нас", поэтому очень похожи на наших доморощенных всепропальщиков, также как и они уверены, что у нас только и умеют что нефть и газ продавать. И вот еще один пример. Сейчас на лайнере Суперджет 100 установлена американская инерциальная навигационная система Laseref V которая производится компанией Honeywell AEROSPACE.
Спору нет, Honeywell AEROSPACE это мировой лидер в производстве таких систем, и не удивительно что именно в пользу их продукции был сделан выбор. Но раз санкции, мы и сами сделаем не хуже. Поэтому уже проходит испытания российский аналог: инерциальная навигационная система БИНС-2015. Система БИНС-2015 разработана ПАО "Московский институт электромеханики и автоматики".

"Инерциальная навигационная система - это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков. 

В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе", - пояснил Владимир Зверев, первый заместитель генерального директора АО "КРЭТ".

Кстати, бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) это довольно сложная вещь. В мире не так много стран, способных производить БИНС, их можно легко пересчитать по пальцам одной руки: это Китай, США и Франция.

И, конечно, Россия. Наша страна входит в число государств, обладающих этой технологией, хотя бы потому, что БИНС широко используются в военной технике, в самолетах и в ракетах, где она просто необходима, так как обеспечивает навигацию, независимую от спутников, и не подверженную внешним помехам. Вот только для гражданской авиации мы такие системы до сих пор не производили.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система способна определять местоположение самолета без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и давать полную информацию о навигационных параметрах движения самолета – углах курса, тангажа (дифферента), крена, ускорения, скорости движения и координатах объекта. 

Кстати, чтобы понять хотя бы немного насколько это сложная система, нужно понять ее принцип действия. Если кратко: внутри замкнутого по периметру пространства, образованного системой зеркал и корпусом, изготовленным из специального стекла, возбуждаются два лазерных луча, которые по каналам идут навстречу друг другу. Когда гироскоп находится в состоянии покоя, два луча «бегут» навстречу друг другу с одинаковой частотой, а когда начинает совершать угловое движение, то каждый из лучей изменяет свою частоту в зависимости от направления и скорости этого движения.
Тут придется остановится, так как если даже кратко описывать принцип действия, статья увеличится в объеме раза в два. Достаточно понимать, что это очень точный, почти ювелирный прибор, в котором важна каждая мелочь, даже шероховатость зеркал там должна быть на уровне 0,1 нанометра, то есть это уже почти молекулярный уровень. Тут стоит отметить, что БИНС-2015 это уже готовая и испытанная система. Сейчас она проходит лишь испытания в составе самолета, а сама по себе она уже давно работает.

БИНС-2015БИНС-2015
Так что скоро американцы добьются того, чего они хотели: на наших самолетах не останется импортных систем, а американские компании потеряют заказы, тогда как Россия получит новые компетенции, научится делать новые продукты, загрузит свои заводы, своих ученных и инженеров... или, подождете .. кажется они хотели добиться чего то другого.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх