Я давно говорил, что американские санкции приводят лишь к тому, что Россия становится все более независима.
Вообще, американцам нужно читать "Сделано у нас". Если бы они его читали, ну или хотя бы мой канал, то никогда бы не ввели санкции
Почему? Да потому что они бы понимали, что такая страна как Россия может производить всё. И если мы что-то не производим, то только потому, что когда-то, наверное слишком наивно, решили, что мы часть глобального мира, и часто лучше купить что-то проверенное, чем делать самим. То есть, другими словами, можем и сами, но зачем изобретать велосипед.
Но американцы не читают "Сделано у нас", поэтому очень похожи на наших доморощенных всепропальщиков, также как и они уверены, что у нас только и умеют что нефть и газ продавать. И вот еще один пример. Сейчас на лайнере Суперджет 100 установлена американская инерциальная навигационная система Laseref V которая производится компанией Honeywell AEROSPACE.
Спору нет, Honeywell AEROSPACE это мировой лидер в производстве таких систем, и не удивительно что именно в пользу их продукции был сделан выбор. Но раз санкции, мы и сами сделаем не хуже. Поэтому уже проходит испытания российский аналог: инерциальная навигационная система БИНС-2015. Система БИНС-2015 разработана ПАО "Московский институт электромеханики и автоматики".
"Инерциальная навигационная система - это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков.
В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе", - пояснил Владимир Зверев, первый заместитель генерального директора АО "КРЭТ".
Кстати, бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) это довольно сложная вещь. В мире не так много стран, способных производить БИНС, их можно легко пересчитать по пальцам одной руки: это Китай, США и Франция.
И, конечно, Россия. Наша страна входит в число государств, обладающих этой технологией, хотя бы потому, что БИНС широко используются в военной технике, в самолетах и в ракетах, где она просто необходима, так как обеспечивает навигацию, независимую от спутников, и не подверженную внешним помехам. Вот только для гражданской авиации мы такие системы до сих пор не производили.
Бесплатформенная инерциальная навигационная система способна определять местоположение самолета без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и давать полную информацию о навигационных параметрах движения самолета – углах курса, тангажа (дифферента), крена, ускорения, скорости движения и координатах объекта.
БИНС-2015
Так что скоро американцы добьются того, чего они хотели: на наших самолетах не останется импортных систем, а американские компании потеряют заказы, тогда как Россия получит новые компетенции, научится делать новые продукты, загрузит свои заводы, своих ученных и инженеров... или, подождете .. кажется они хотели добиться чего то другого.
Свежие комментарии