Рассказ-байка о современных трудностях трудоустройсва на работу.
Мне приходилось участвовать в собеседованиях с соискателями.
Миловидная, холеная, всем своим видом и парфумом демонстрировавшая «непререкаемую успешность и недюженные знания в психологии» «менеджер по персоналу» там тоже отсвечивала со своими «тестами», прямо как «гинекологический прыщик», который мешает, но выдавить нельзя — заражение может пойти такое, что антибиотиками не отделаешься…
Однажды заявила: мне достаточно пяти минут беседы с человеком, чтобы составить его полный психологический портрет личности.
Я «был на совещании и чуть с кровати не упал». Психологию учил в военном училище цельных два семестра. Сдавал зачет с оценкой, потом экзамен по итогам года. Потом еще в адъюнктуре — обучался на спецкурсе для преподавателей: «Психология и педагогика высшей военной школы». Но запомнились слова преподавателя психологии в военном училище: «БЕРЕГИТЕ ЛЮДЕЙ. Чтобы составить верный психологический портрет личности, надо съесть с человеком не один пуд соли». За время службы убеждался в его правоте неоднократно.
Знакомый на работу устраивался. Сварщиком. Собеседование в отделе HR (Модно сейчас — «эйчар»). Мастер цеха пришёл и сидят вместе с девочкой–кадровичкой общаются. Мастер спрашивает что варил, разряд и прочие тонкости. Вопросов много задавал, знакомый отвечал и рассказывал. Девочка слушала. Побеседовали минут двадцать.
Мастер говорит девочке прямо при знакомом: «Ну, специалист, вроде, толковый — прошу оформить к нам.»
Девочка: «Подождите! Надо пройти ещё психологический тест!»
Мастер: «А что за тест?» Девочка: «Ну, психологический! Мы должны понять же, человек подходит нам или нет, как Вы не понимаете?»
Мастер: «Так а что в этом тесте то?»
Девочка: «Ну, линии там, круглешочки, картинки показываем человеку, а на основании его ответов составляем картину совместимости, даём руководству ясное представление о работнике, которого принимаем.»
Мастер: «Давай бумажку — я за него нарисую.»
Девочка ох… вает слегка, но даёт лист А4 и ручку.
Мастер выводит на ней контуры (без анатомических подробностей!) х… я, протягивает её и спрашивает:«Что я нарисовал?»
Девочка краснеет, но говорит: «Член.»
Мастер девочке говорит: «Юля! Будь добра, оформи человека без всей этой твоей х… ни, пока я всем не сказал, что ты деталь НВ–46–39–00 из каталога нашего завода с х… путаешь.»
Миловидная, холеная, всем своим видом и парфумом демонстрировавшая «непререкаемую успешность и недюженные знания в психологии» «менеджер по персоналу» там тоже отсвечивала со своими «тестами», прямо как «гинекологический прыщик», который мешает, но выдавить нельзя — заражение может пойти такое, что антибиотиками не отделаешься…
Однажды заявила: мне достаточно пяти минут беседы с человеком, чтобы составить его полный психологический портрет личности.
Я «был на совещании и чуть с кровати не упал». Психологию учил в военном училище цельных два семестра. Сдавал зачет с оценкой, потом экзамен по итогам года. Потом еще в адъюнктуре — обучался на спецкурсе для преподавателей: «Психология и педагогика высшей военной школы». Но запомнились слова преподавателя психологии в военном училище: «БЕРЕГИТЕ ЛЮДЕЙ. Чтобы составить верный психологический портрет личности, надо съесть с человеком не один пуд соли». За время службы убеждался в его правоте неоднократно.
Знакомый на работу устраивался. Сварщиком. Собеседование в отделе HR (Модно сейчас — «эйчар»). Мастер цеха пришёл и сидят вместе с девочкой–кадровичкой общаются. Мастер спрашивает что варил, разряд и прочие тонкости. Вопросов много задавал, знакомый отвечал и рассказывал. Девочка слушала. Побеседовали минут двадцать.
Мастер говорит девочке прямо при знакомом: «Ну, специалист, вроде, толковый — прошу оформить к нам.»
Девочка: «Подождите! Надо пройти ещё психологический тест!»
Мастер: «А что за тест?»
Мастер: «Так а что в этом тесте то?»
Девочка: «Ну, линии там, круглешочки, картинки показываем человеку, а на основании его ответов составляем картину совместимости, даём руководству ясное представление о работнике, которого принимаем.»
Мастер: «Давай бумажку — я за него нарисую.»
Девочка ох… вает слегка, но даёт лист А4 и ручку.
Мастер выводит на ней контуры (без анатомических подробностей!) х… я, протягивает её и спрашивает:«Что я нарисовал?»
Девочка краснеет, но говорит: «Член.»
Мастер девочке говорит: «Юля! Будь добра, оформи человека без всей этой твоей х… ни, пока я всем не сказал, что ты деталь НВ–46–39–00 из каталога нашего завода с х… путаешь.»
Свежие комментарии