Украинский ВПК получил в наследство от Советского Союза мощную производственную базу и отличную школу конструкторов и рабочих. Правда, толково распорядиться полученным богатством, по всей видимости, не удалось. Конечно, низкое качество украинской военной техники можно списать на идущую в стране гражданскую войну, но иностранных заказчиков такие аргументы не должны особенно волновать.
В феврале 2014 года Украина заключила контракт с Индонезией на поставку пяти БТР-4 для нужд индонезийского корпуса морской пехоты. В специальном амфибийном варианте БТР-4М должен был оснащаться дополнительными поплавками и шнорхелями. Два водомета должны обеспечивать машине скорость на воде до 10 км/ч, а боевой модуль БМ-7 «Парус» с 30-мм пушкой ЗТМ-1 и автоматическим гранатометом АГС-17 — вполне достаточное вооружение для десантной машины.
БТР-4, правда, не в амфибийном варианте, но с тем же модулем «Парус», уже поставлялся на экспорт в Ирак в начале 2010-х. Заказ на 420 этих машин для армии Ирака оплатили США, но проку от этого было немного.
Украинская сторона регулярно задерживала поставки, объясняя это просьбами принимающей стороны о переносе даты приемки. Также у Ирака возникли нарекания к корпусам поставляемых из Украины бронетранспортеров. В конце концов, иракские военные просто вернули Украине очередную партию БТР.
Видимо, подобный опыт насторожил Индонезию, поэтому для начала было заказано всего пять штук. И индонезийцы не прогадали. Как сообщает авторитетное издание Jane's Defence Weekly, корпус морской пехоты Индонезии провел первый этап испытаний четырех из пяти заказанных машин и выявил значительные недостатки, которые ставят под угрозу продолжение закупок данного вида техники.
Оказалось, что носовая часть БТР в режиме полного хода слишком зарывается в воду. Это может привести к тому, что морскому десанту придется добираться до берега вплавь, оставив поделку украинских оружейников на морском дне. И это не единственный выявленный недостаток. Полный отчет КМП предоставит после тщательного анализа, но уже сейчас можно предположить, что заказа на 50 таких машин Украине ждать не стоит.
Впрочем, этого и следовало ожидать. Испытания пятого БТР-4М, которые проходили в мае 2016 года на Салтовском водохранилище, показали, что плавает украинская новинка не самым лучшим образом. Да и деловая репутация Украины не располагает к крупным контрактам. Надеяться на поставки из страны, которая может уже оплаченную технику реквизировать в пользу своей армии — довольно рискованное занятие. И скорее всего власти Индонезии в азартные игры играть не станут.
Свежие комментарии