На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Украина превращается в оружейную свалку НАТО

Киев ликует до сих пор. В связи с дарением Великобританией Военно-морским силам Украины двух минных тральщиков. При этом информация о том, что это старые корабли, выведенные из состава Королевских ВМС, поступает крайне дозировано.

И вдруг стало известно, что за каждый тральщик Украине придется заплатить 50 млн евро.

В эту цену входит дефектация поношенных кораблей, ремонт, модернизация, дополнительное оснащение, обучение и подготовка украинских экипажей.

Исходя из этого, становится понятно, что не зря эсминец «Дефендер», устроивший провокацию у берегов Крыма, заходил в июне в порт Одессы. На его борту Зеленский подписал Договор между консорциумом промышленности Соединенного Королевства и ВМС Украины о передаче тральщиков.

А 4 августа церемония списания тральщиков прошла в шотландском городе Росайте под звуки оркестра Королевской морской пехоты.

Да вот только предлагаемые Украине корабли тральщиками не являются.

Базовые противоминные корабли типа Sandown начали поступать в Королевские ВМС в конце 80-х годов. Тральщиками они не являются, поскольку не имеют даже контактных тралов, не говоря уж о неконтактных, работающих с использованием различных физических эффектов. Sandown оснащены дистанционно управляемыми аппаратами, которые отыскивают мины. Обезвреживание мин производится либо тоже дистанционно, либо с участием водолазов.

Было построено 17 кораблей, которые постепенно списывают для того, чтобы осчастливить ими какие-то государства со слабо развитой судостроительной промышленностью. 6 проданы Эстонии, три — Саудовской Аравии. Учитывая, что пара кораблей уходят на Украину, то в Великобритании останется 7 изношенных кораблей, один из которых учебный.

Как было сказано выше, это базовые корабли, которые должны работать неподалеку от берега. Поскольку мореходность их невысока. Водоизмещение Sandown — 450 тонн, длина — 52 метра, ширина — 10 метров, осадка — 2,3 метра. Силовая установка — два дизельных двигателя мощностью 1500 л.с. Скорость хода — 13 узлов. Дальность плавания — 2900 миль. Экипаж — 34 человека, включая четверых водолазов. Имеется декомпрессионная камера.

Поиск мин осуществляется при помощи буксируемой гидроакустической системы. Уничтожение обнаруженных мин выполняется подводным аппаратом, оснащенного двумя резаками и 100-килограммовым фугасным зарядом.

Оборонительное вооружение состоит из автоматической пушки калибра 30 мм и пулемета калибра 7,62 мм.

Вполне понятно, что минные искатели за тридцать лет службы не только изношены, но и, судя по их противоминным возможностям, морально устарели. Сейчас их заменяют беспилотными катерами, которые автономно охотятся на мины. Это и дешевле, и безопаснее, и эффективнее, поскольку они оснащены более совершенным оборудованием поиска и обезвреживания мин.

Украинцев осчастливят кораблями M 110 Ramsey и M 111 Blyth, которые находились в строю соответственно с 2000 года и с 2001 года. Ramsey за годы службы прошел без капитального ремонта 175 000 миль, Blyth — 185 000 миль.

Корабли участвовали в операциях на Ближнем Востоке и несли службу в рамках кампаний НАТО в водах Северной Европы и Средиземного моря.

А вот подарок США обошелся дешевле — всего в 12 млн. долларов. Но и изношенные плавсредства, которые чудом перешли Атлантический океан, значительно проще. Это два катера Береговой охраны США типа «Айленд» постройки 80-х годов. Их было 30, но Штаты энергично от них избавляются, заменяя новыми быстроходными катерами типа «Сентинел». Подарили (разумеется, не бесплатно) Грузии, Коста-Рике, Пакистану. В 2015 году дошла очередь и до Украины. И Штатам осталось избавиться еще от двадцати катеров. Это выгодно, поскольку вместо затрат на разделку катеров на металл можно их подарить и заработать на этом.

Однако находящийся тогда у власти Порошенко начал энергично этому препятствовать. В ход шли самые разнообразные уловки, чтобы блокировать прием даров дяди Сэма. Даже был извлечен на свет божий закон советских времен.

Однако руководствовался Порошенко не национальными интересами, а шкурными соображениями. Порошенко владел заводом «Кузня на Рыбальском», который делал бронекатера «Гюрза» для москитного флота и продавал их Министерству обороны. Расчет был простой — прием американских катеров может снизить закупки порошенковских «Гюрз». И лишь сейчас, когда Порошенко уже не у власти, «Айленды» пришли в Одессу.

Рекорд по закупкам скомпрометированного продукта Киев установил в 2018 году. Был подписан контракт с французской компанией Airbus Helicopters на закупку 55 вертолетов на сумму 555 млн евро. В стоимость входит техническая поддержка и обучение пилотов и обслуживающего персонала.

Вертолеты двух типов — легкие H125 и тяжелые H225 — приобретаются примерно в равных пропорциях. По просьбе Порошенко тяжелые вертолеты будут дооснащены таким образом, чтобы их можно было бы использовать в войсках. Закупки H125 были сделаны в интересах полиции, нацгвардии, пограничников и службы по чрезвычайным ситуациям.

Тремя годами раньше Польша намеревалась закупить 50 таких вертолетов на сумму 3,5 млрд евро. Но сделка не состоялась в связи с приходом в Польше к власти правой партии «Право и справедливость» и ухудшением отношений с Парижем.

Казалось бы, Киев сильно выиграл в ценовом отношении. Но тут есть обстоятельство, касающееся качества закупаемых машин.

В 2016 году у побережья Норвегии разбился Н225 канадской компании CHC Heliсopter, занимающейся обслуживанием нефтедобычи. Погибли 13 человек. В результате проведенного расследования выяснилось, что причиной аварии стал отрыв несущего винта. И произошло это не из-за заводского брака, а по причине ошибок, допущенных при конструировании вертолета. После этого многие компании, эксплуатирующие вертолёты этого типа, стали распродавать их по демпинговым ценам.

По данным французской газеты La Tribune, выведенные из эксплуатации после катастрофы в Северном море вертолеты, прежде принадлежавшие канадской компании, и предполагалось продать Украине. Именно этим объясняется их удивительная дешевизна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх