На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Главный гангстер XX века

В предпоследний год XIX века в США родился человек, имя которого овеяно самыми темными легендами. Его звали Аль Капоне - о жизни и преступлениях этого человека написано столько книг, что из них можно составить приличную библиотеку. И даже поместить ее в отдельном здании.

Аль Капоне всегда обладал определенным шармом. Властный и сентиментальный, расчетливый и подверженный романтическим порывам - таким остался в памяти американцев главный гангстер их родины.

С младых ногтей

Аль Капоне с братьями

Аль Капоне родился в Нью-Йорке, в бедном иммигрантском квартале, где селились выходцы из Италии, - Бруклине. Родители будущего гангстера были людьми бедными. Его отец, выходец из предместий Неаполя, был на европейской родине парикмахером, а мать работала швеей. В Америку они подались в поисках лучшей жизни, но богатства так и не обрели, зато исправно посещали католическую церковь и свято верили, что счастье улыбнется их детям. Их в семье Капоне было девять - Альфонс, Джеймс, Рафаэль, Сальватор, Джон, Альберт, Мэтью, Роза и Мафальда.

С детства Аль, которому при рождении дали на самом деле имя Альфонсо Габриэль, был приучен уважать старших и блюсти семейные традиции. Но он был мальчик, как говорится, с характером. Аль мечтал о роскошной жизни, но трудиться до седьмого пота не собирался, ему хотелось получить все и сразу. Если его заставляли прикладывать усилия, он начинал бунтовать. Когда одна школьная учительница стала, как он считал, излишне к нему придираться и даже добилась его исключения, хотя Аль был мальчик умный и сообразительный, но излишне проказливый, он возмутился до глубины души и отплатил обидчице по законам улицы - за оскорбление он разбил ей лицо. После этой выходки о продолжении обучения можно было уже не думать. А было Капоне тогда всего-то четырнадцать лет. Так, неожиданно для себя, Аль выбрал свой путь в жизни - больше он нигде не учился и сразу же стал искать занятие, которое и без образования сделает его богатым. Пока что он брался за любую посильную работу - главное лишь бы не утомительную и не грязную. Аль был белоручка. Таскать тяжести или долбить землю ради куска хлеба он не собирался. Кроме того, у него как-то образовался старший друг - Джонни Торрио, который - так уж получилось - работал гангстером. Правда, друга и наставника Аль обрел уже, когда переехал в Чикаго. Но и до этого он успел познакомиться с преступным миром: еще в Нью-Йорке он входил в несколько молодежных банд со специфическими названиями - Юные сорок разбойников, Мальчики с плантаций, банда Пяти Углов. Жизнь в банде была веселая - ведь ее члены не вышли еще из подросткового возраста. Крепкая дружба, своеобразное понятие чести и верности, безжалостная расплата за предательство - эти идеалы он вынес из своей юности. Вынес из того времени он и отметину на лице. Когда одно время он работал на гангстера Фрэнки Йеля, в ночном клубе он как-то раз затеял ссору с не понравившейся ему клиенткой и нехорошо ее обозвал. На беду рядом оказался брат дамочки, который, не говоря ни слова, полоснул юношу ножом по лицу и оставил глубокую рану.

Теперь левую щеку Аль Капоне уродовал шрам, и его так и стали называть - «лицо со шрамом». Подобное прозвище Аль Капоне бесило даже уже в зрелом возрасте. Воспоминания о ночном инциденте были омерзительны. В глубине души Капоне понимал, что шрам он получил не во время налета, гордиться этим украшением нельзя. И глядя на себя в зеркало, он видел лишь досадное напоминание о собственных ошибках. Когда его фотографировали, Капоне поворачивался немного в профиль, чтобы шрама не было видно. А если спрашивали, как он получил ранение - выдумывал истории, что это последствия войны. Шрамами после Первой мировой никого удивить было нельзя. И многие ему верили.

Чикаго, Чикаго

Когда Первая мировая война подошла к концу и мир жил новыми надеждами, Аль неожиданно влюбился в милую ирландскую девушку Мэй Джозефину Колин. Родителям несовершеннолетнего Капоне пришлось давать ему разрешение на брак - Мэй ждала ребенка, а самому Алю едва исполнилось девятнадцать лет (в США совершеннолетие наступало в 21 год). Заботы о семье не давали ему покоя: для своих детей Капоне хотел счастья, и Нью-Йорк для карьерного взлета явно не подходил. Тут-то и пригласил его старший товарищ Джонни Торрио в многообещающий город Чикаго. В Чикаго отчаянные парни вроде Аль Капоне быстро находили себе работу. Город стал тогда криминальной столицей США. Поначалу Капоне работал вышибалой в публичном доме и там он, наверно, подхватил неприятную венерическую болезнь - сифилис, от которого никогда не лечился и которым наградил даже своего собственного сына. Но на это Капоне не обращал внимания. Все его мысли были о росте семейного благосостояния. За пару лет это благосостояние так выросло, что он обзавелся собственным домом. Вместе с Торрио он уже возглавлял всю итальянскую преступную группировку. Чикаго был наводнен бандами разной этнической окраски. Между бандами шла постоянная война. На главарей устраивали засады, убивали. Однажды в засаду попал и сам Капоне. Чудом он остался жив. А через две недели в подобную ловушку угодил Торрио. Налет посреди дня так его потряс, что гангстер вышел из дела и передал бразды правления Капоне.

Так в 1925 году Аль возглавил итальянскую мафию в Чикаго. Ему было всего 26 лет. Главный доход молодой гангстер получал от торговли спиртным. Свой товар он навязывал владельцам баров и ресторанчиков. В случае отказа дело решалось просто: заведение отказчика взлетало на воздух. К тому времени, когда в стране начался финансовый кризис, торговля спиртным из-под полы достигла чудовищных размеров. В считанные годы бедный юноша Капоне превратился в богатого и уважаемого жителя Чикаго. Он не видел ничего дурного в нарушении сухого закона и говорил, что просто дает людям то, чего они хотят - бизнес есть бизнес. «Бизнес есть бизнес», - говорил он также тогда, когда его подручные пытали и убивали бандитов из враждебных группировок. Он регулярно ходил в церковь, посещал спортивные мероприятия, любил поиграть в футбол, спонсировал акции милосердия вроде раздачи бесплатного супа, целовал детишек и завел дружбу, правда не бескорыстную, с мэром Чикаго. В свой бизнес ему удалось втянуть и братьев. Так что бизнес Капоне был действительно семейным. И организация строилась по принципу семьи. Людям Чикаго Капоне даже нравился. Но все изменила резня на День святого Валентина в 1929 году.

Несчастный арестант

В тот день «мальчики» Капоне разобрались с враждебной им бандой. Результатом стали семь трупов. В то же время доказать вину Капоне оказалось невозможно. И полиция стала искать способ, как его привлечь хотя бы за что-то. На протяжении нескольких лет его пытались осудить за незаконную торговлю спиртным - обвинения развалились, за неуважение к суду - обвинения развалились, за... бродяжничество - обвинения развалились, за ношение оружия - отделался арестом на 16 часов. Полиция пыталась отказать ему в приобретении еды и воды во время поездок в Майами, угрожали посадить всю его семью - Капоне, кажется, ничего не боялся. В конце концов правоохранители нашли-таки статью, по которой Капоне упрятали в 1931 году за решетку: ему вменили уклонение от уплаты налога на прибыль. Капоне приговорили к одиннадцати годам тюрьмы и уплате огромного штрафа в 215 тысяч долларов, причем - с процентами за несколько лет. Отбывать срок его отправили в тюрьму в Атланте, там-то и поставили ему неутешительный диагноз - хронический сифилис и гонорея. С другими заключенными Капоне не сошелся, на него пытались нападать и избивать. Капоне стал задумываться о побеге. Власти использовали избиения сокамерниками, чтобы перевести гангстера в только что открытую и хорошо охраняемую тюрьму Алькатрас. Там он и оставался до выхода на свободу в 1939 году. Капоне к тому времени стал уже настоящей развалиной. У него развивалось слабоумие, и в 1946 году, незадолго до смерти, по оценкам врачей, его интеллект был как у мальчика-подростка. Умер он 25 января 1947 года в своем особняке во Флориде. Семья, которая оставалась с ним до часа смерти, похоронила отставного гангстера на кладбище Маунт-Кармель в штате Иллинойс. За неделю до смерти ему исполнилось всего 48 лет.

Николай КОТОМКИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх