На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Греф саботирует проект Глазьева-Белоусова

30 ноября состоялось мероприятие под названием "День инвестора", проводимое Сбербанком России (или, как принято сейчас - Сбером). В целом, мероприятие получилось достаточно скучным, однако на одну вещь я бы хотел обратить самое непосредственное внимание.

Это отношение Сбербанка к введению в России национальной криптовалюты - цифрового рубля.

 На встрече представителей ЦБ с участниками финансового рынка, зампред правления Сбера Анатолий Попов заявил о необходимости перевода всех безналичных платежей в цифровые рубли. То есть, вместо появления в России третьего вида валюты (наличные, безналичные, цифровые рубли) банк Германа Грефа предлагает просто заменить безналичный рубль цифровым. Реализация данного плана сделает проект Глазьева-Белоусова бессмысленным и лишит его истинной цели.

Помимо этого, зампред Сбербанка Попов совершенно справедливо указывает на то, что присвоение цифровому рублю уникального кода позволит тратить эти средства на конкретные, заранее определенные цели. Это исключит коррупционную составляющую, а также позволит более эффективно распоряжаться бюджетными деньгами.

Но данный аргумент является лишь замечательным дополнением к первоочередной задачи цифрового рубля. Цель введения национальной криптовалюты - избавиться от зависимости от МВФ.

Так, согласно законам МВФ, навязанных нам еще в 1990-е годы, Центробанк России не может проводить свободную эмиссию фиатных денег для вложения в перспективные проекты развития, финансирование дефицита бюджета и пр. целей.

Из-за этого правительству Мишустина-Белоусова пришлось пойти в этом году на внедрение уникального механизма ограниченной эмиссии, используя банки в качестве прокладок между бюджетом и ЦБ. Таким образом, впервые за 20 лет печатный станок, вопреки всем правилам МВФ, был запущен. Бюджет получил необходимую ликвидность, что позволило предотвратить если не дефолт, то весьма острый экономический кризис, связанный с неисполнением правительством своих обязательств.

Однако механизм ограниченной эмиссии в своем нынешнем виде имеет ряд недостатков. В первую очередь - потеря значительных процентов, которые остаются у банков, выступающих в роли прокладок. В основном наживается Сбербанк, как скупщик большей части ОФЗ.

Исходя из всего этого, необходимо внедрение нового инструмента, которым может стать цифровой рубль. Национальная криптовалюта не будет подчиняться правилам МВФ, что сделает возможным ее неограниченную эмиссию. Разумеется, в разумных пределах. Более того, уникальность технологии блокчейн позволит использовать цифровые рубли по назначению, присвоив каждому из них свой номер и, следовательно, свою цель.

Сбербанк Германа Грефа предлагает обратное. А, именно, просто заменить безналичные рубли цифровыми. Таким образом, цифровой рубль, по замыслу Сбера, станет не новой российской валютой, а лишь той, которая будет меняться на нынешние фиатные рубли. Другими словами, Центробанк печатает фиатную 1000 рублей, которую затем меняет цифровую. Но необходимо совершенно другое. А, именно, изначальная эмиссия именно цифровых рублей под конкретные проекты.

Также я бы хотел обратить внимание на следующий момент. Зампред Сбера Попов, говоря о цифровом рубле, приводил, в первую очередь, примеры удобства данной валюты для граждан. Но цифровой рубль создается для государственных нужд, а не для потребительского сектора. Для обычных граждан практически нет никакой разницы в том, оплатить ли покупку безналичными рублями, или же цифровыми. Внимание на это мало кто будет обращать. В то время как для государства цифровой рубль является не просто какой-то определенной суммой, а инструментов развития реального сектора экономики.

Впрочем, можно надеяться, что инициативы Сбербанка Германа Грефа не будут воплощены в жизнь. Во всяком случае, уверенности придает тот факт, что Центробанк практически сразу же высказался против идей Сбера. А как будет все происходить на практике - увидим.

 

Константин Двинский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх