На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всяко - разно

8 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Артур Сайбулаев
    Не стоит недооценивать русский народ. Что бы не писал автор статьи, в наших жилах течет кровь наших предков, а ведь т...Что будет с миром...
  • авдей НА
    Каждый народ имеет то правительство какое имеет на сегодняшней моментЗапад не поможет....
  • Кошмар
    Долго ты свои мысли в кучу собирал, девочка на горшке. Оно и понятно, если ума с детства нет, то и в 50 лет не будет....Исламский мир вст...

Поговорим о "Развале системы образования" или о замолченном триумфе России 2018

Сфера образования в современной России характеризуется целым рядом проблем и часто критикуется различными публицистами, политологами, прочими гражданами а также самими работниками системы образования и т.д. по списку . Системный кризис 1990-х гг., уходящий корнями в поздний СССР, серьёзно затронул в том числе и сферу образования (низкие зарплаты учителей, снижение мотивированности учащихся, «утечка мозгов» за границу и так далее).


Очень значительная часть критики связана с ностальгией по СССР и советскому образованию, которое, согласно распространённому мнению, считалось лучшим в мире. Однако многие наблюдатели, публицисты (далее по списку) упорно игнорируют любые положительные тенденции и продолжают рисовать всё преимущественно чёрными красками. В результате, далеко не всегда критика современного российского образования является оправданной и обоснованной.

Очень часто вместо конструктивной критики приходится сталкиваться с различными мифами, проистекающими из крайне ограниченного понимания современной ситуации как в образовании, так и в обществе в целом.По мнению критиков, система образования в России непрерывно деградирует со времён перестройки и развала СССР.

Интересное мнение по этому поводу можно прочитать об итогах ЕГЭ. Вы вряд ли знаете, что начиная еще с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов общеобразовательных школ.

Исследование TIMSS это вполне четко показывает:

2003 — 508 баллов — ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах.
2007 — 512 баллов — ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось.
2011 — 529 баллов — ЕГЭ проходит штатно, хотя и нечестно. Начался рост.
2015 — 538 баллов — ЕГЭ проходит честно. Рост продолжился и это закономерно.


Если кто не знает, 538 баллов — это значит, что мы первые и лучшие в Европе, ниже нас все страны НАТО, взятые по отдельности, и ЕС целиком, то есть взятый кучей. Но нам постоянно вдалбливают в головы, что в России развал образования и все наши дети просто тупые и необразованные.

А теперь предлагаем прочитать авторскую статью

"Развал системы образования". Или замолчанный триумф России 2018.

Во время подготовки заметки о сравнении результатов России и Израиля на Международных математических олимпиадах aftershock.news загорелся идеей посмотреть на результаты международных олимпиад 2018 года и по остальным предметам. Небольшие сюжеты на ТВ в середине 2018 позволяли предполагать, что результаты были в целом положительные. Сообщалось об успехе, о медалях, радостные лица возвращающихся участников. Но были и некоторые сомнения. Почему сомневался, как проверил и почему был шокирован- читайте ниже.

Дело в том, что золотые, серебряные и бронзовые медали на международных предметных олимпиадах школьников вручаются не так как на спортивных олимпиадах. Медали здесь получают не только три лучших (среди всех)участника, а все участники соревнований, кто наберет не менее определённого количества баллов.

Соответственно, те кто не выполняет норматива хотя бы на бронзовую медаль- остаются без наград. Именно поэтому было сомнение: а вдруг все наши сборные и правда привезли личные медали, но бОльшая часть участников сборных осталась без них. А государственное ТВ, ну может же такое быть, просто выпятило в коротеньких репортажах именно медалистов. А вдруг на этих олимпиадах порог для получения медали низкий был и их всем «раздали»…Ну и так далее. Полез рыскать по англоязычным официальным сайтам олимпиад и вот что выяснил.

Олимпиада по математике. Сборные имеют право выставить по 6 участников. Результат РФ- 5 золотых медалей, 1 серебряная. Результат блестящий! Предположение о «раздаче» медалей «чтоб никто не обиделся» — не подтвердилось. 31 сборная не получила вообще ни единой медали, даже бронзовой. Но и многие «топовые» сборные имели в своих рядах безмедальных участников. По пять золотых медалистов вообще имели только США и РФ. Сборная РФ: Крымский, Герасименко, Абдрахманов, Лучинин, Петров, Рябов.

Олимпиада по химии. Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ- 2 золотые медали, 2 серебряные. Даже ни одной бронзы! Число «безмедальных» участников из других сборных превышает сотню! Наши ребята: Бардонов, Кобелев, Коноплев, Матвеев.

Олимпиада по биологии. В отличие от математики и физики (ВПК, космос, акценты понятны) биология никогда не была особенно то «нашей темой». Традиционно «британская» тема скорее. Сборные имеют право выставить по 4участника. Результат РФ- 3 золотые медали, 1 серебряная. Как у Великобритании. Просто фантастика, если честно. Притом что в других предметах РФ их как делала, так и делает. В других сборных 97 «безмедальных». Больше того, в 2018 золотой норматив во всех сборных мира вместе взятых выполнили лишь 29 человек. Из них трое- россияне! http://www.ibo-info.org/results/2018-IBO-Ranking_web.pdf Наша сборная: Пустовид, Гараев, Афонин, Ярутич.

Олимпиада по физике. Сборные имеют право выставить по 5 участников. Результат РФ- 4 золотые медали, 1 серебряная. Без комментариев. Хотя нет, вот комментарий: физика- русская тема. Была, есть и будет. Молодцы, ребята: Бобков, Кузнецов, Цапаев, Шишкин, Яковлев.

Олимпиада по информатике. Сборные имеют право выставить по 4участника. Результат РФ- 2 золотые медали, 2 серебряные. У кого то еще есть вопросы откуда «русские хакеры» берутся? Наши медалисты: Рахматуллин, Романов, Лифарь, Анопренко. А в других сборных 160 с лишним человек до бронзы не добрались.

Олимпиада по астрономии и астрофизике. К небу и звездам наших людей всегда тянуло. Сборные имеют право выставить по 5 участников. России в виде исключения (причину не выяснил) единственной дали право выставить 2 сборные — основную и «гостевую». Результат основной сборной РФ- 4 золота, 1 серебро.Космос- наш, наши- космос. Что тут вообще можно сказать? Долгов, Архипов, Цапаев, Старостин, Гасымов.

Олимпиада по географии. Как выпускнику географака особенно любопытно. Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ- золото, серебро и две бронзы. Это 6 место по очкам и 7 место по медалям. Так вот, внимание, этот результат (мировой ТОП-7) — это ХУДШИЙ результат среди российских результатов по олимпиадам 2018 года! Наши ребята: Богданова, Боголюбский, Коспанов, Селюгин.

ИТОГ.

Честно? Приятный шок. Результаты в целом по всем перечисленным олимпиадам — средние. Средние между «превосходно» и «фантастика». Все участники по всем предметам- медалисты! Как это вообще?! А среди медалей преобладающее- золото. А ведь эти ребята даже начинали учиться уже в давно не советской школе. То есть они в первый класс то пошли в конце 2000-ых! Это же в химически чистом виде «путинское поколение», «жертвы ЕГЭ», «квалифицированные потребители». И это всё без покинувших нас ближневосточников и «русских немцев». Что здесь не так?

Костику Сёмину — привет. С его заполошным «последним звонком». Пусть и дальше звЕнит.

Дополнительно

Нобелевский лауреат по физике Хироси Амано впечатлен тем, что старшеклассники в РФ могут синтезировать квантовые точки

*** По его словам, в Японии это не под силу даже студентам

Новосибирск. 14 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Нобелевский лауреат по физике 2014 года Хироси Амано в четверг в Новосибирске встретился с финалистами Олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по профилю «Наносистемы и наноинженерия», сообщает пресс-служба Кружкового движения НТИ.

«Я очень удивлен, так как впервые вижу, что школьники старших классов могут синтезировать квантовые точки. В Японии даже студенты не могут такого делать, для этого нужно знать квантовую механику. Удивительно, что это новое поколение может создавать новые технологии своими руками», — приводятся в сообщении слова нобелиата.


Задача финалистов — создать фотонное светоизлучающее устройство на основе полупроводниковых квантовых точек, то есть таких полупроводников, электрические характеристики которых зависят от его размера и формы.

«Эта технология очень перспективна для индустрии, она позволяет, например, повысить эффективность дисплеев смартфонов в 4-5 раз», — отметил Х.Амано.


Олимпиада НТИ — первая российская командная инженерная олимпиада для школьников и студентов, которая проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией в партнерстве с ведущими инженерно-техническими вузами, технологическими компаниями и стартапами.

Профессор Нагойского университета и Университета Мэйдзе Х.Амано был удостоен Нобелевской премии по физике в 2014 году в группе с Исамом Акасаке и Сюдзи Накамуре за открытие «эффективных синих светодиодов, сделавших возможными яркие и энергоэффективные источники белого цвета».

Дополнительно

С 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов общеобразовательных школ Итоги TIMSS

PS. Не будем упирать пальцем в Олимпиады, просто, наверное, нужно понять, что может быть хватит рыдать об образовании российском и отрицать реальность сегодняшнего дня? И как пишет уважаемый Axelerator

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх